Что такое SMM и зачем это вашему бизнесу

SMM (Social Media Marketing) — маркетинг в социальных медиа — это довольно новый, но весьма перспективный способ продвижения бренда, товара или услуги при помощи социальных сетей, форумов, блогосферы, сервисов мгновенных сообщений и т.д., то есть всех доступных в настоящий момент социальных медиа-платформ.

Внимание потребителей можно привлечь или купить с помощью обычной рекламы. Доверие целевой аудитории купить не получится, его можно только заработать.
Сегодня размер аудитории социальных сетей уже можно сравнить с аудиторией телевидения. Единственная разница в том, что социальная аудитория более внимательна и активна.

SMM имеет больше общего с сетевым пиаром, чем с рекламой. SMM это непосредственная работа в сообществах, в которых сосредоточена целевую аудитория. SMM это инструменты прямого и скрытого взаимодействия с целевой аудиторией.

Ключ к успеху в SMM – социальные связи, лежащие в основе взаимодействия пользователей. Благодаря этому, распространение информации в социальной сети носит более доверительный характер, в сравнении с другими каналами интернет-рекламы.

Вот некоторые задачи, которые можно решать с помощью SMM:

  • продвижение бренда
  • повышение известности
  • повышение лояльности
  • PR
  • увеличение посещаемости сайта компании

SMM уже сегодня можно смело относить к наиболее перспективным инструментам продвижения. Маркетинг в социальных медиа востребован как крупными компаниями, лидерами рынка, так и как компаниями малого и среднего бизнеса, которые используют SMM для собственного продвижения и налаживания контакта со своими потребителями.

Традиционные инструменты маркетинга в социальных медиа:

  • создание, оформление, наполнение материалами (ведение) сообщества компании в социальных сетях
  • продвижение сообщества
  • информационные сообщения в тематических сообществах, поддержка дискуссий, ответы на комментарии
  • работа с популярными тематическими форумами: запуск и поддержка обсуждений, скрытый маркетинг (агенты влияния)
  • ведение дискуссий от имени компании (прямой маркетинг)
  • прямая реклама в тематических сообществах и на страницах популярных блогеров
  • вирусный маркетинг
  • мониторинг позитивной и негативной информации. Создание положительного информационного фона
  • оптимизация интернет ресурсов компании под социальные медиа (SMO)

SMM не обладает мгновенным эффектом, но дает долгосрочный результат при условии его целевого и правильного использования. Его основным преимуществом является малая стоимость вложений по сравнению с возможным эффектом от проведенных мероприятий.

Вы должны быть там, где Ваши клиенты — а они сегодня в социальных сетях!

Пользователи воспринимают продвижение в социальных сетях, не как рекламу, а значит они доверяют этой информации больше, чем рекламным объявлениям.

Используя SMM в продвижении вашего бизнеса вы получаете:

  • Лояльную аудиторию. Аудиторию, которая заинтересована в Вашем товаре или услуге. Привлечение посетителей вне зависимости от иx региональной принадлежности обеспечит широкий охват целевой аудитории. Целевых посетителей вы получите уже с первого дня работы SMM. В социальные сети вовлечено огромное число людей с разнообразнейшими интересами и потребностями. Это дает вам уникальный шанс без лишних проблем отыскать своих пользователей – потенциальных клиентов, заинтересованных в вашем товаре или услуге;
  • Возможность таргетирования (сегментирование пользователей на группы). Вы сможете легко и оперативно отыскать людей из интересующего вас региона, впоследствии отсортировав выборку по любому значимому для продвижения признаку;
  • Оперативную связь с клиентами. Вы сможете быстро и без особых усилий поделиться со своими покупателями новостями, проходящими скидками или акциями;
  • Относительно низкую стоимость рекламного контакта (в разы дешевле рекламы в прессе, а при больших оxватаx дешевле рекламы на ТВ или радио);
  • Обратную связь с целевой аудиторией, что позволяет быстро реагировать на пожелания/замечания потенциальных клиентов;
  • Оперативную реакцию на рекламу: в отличие от поискового продвижения, реакцию на публикацию в социальной сети или в блоге не нужно ждать неделями. Скорость сбора и обмена информацией очень велика;
  • Возможность задействовать сарафанное радио. Новости о xорошиx ресурсах, товарах и услугах расходятся как горячие пирожки, передаваясь из уст в уста. Даже в условиях электронной коммуникации. Более того, именно «электронность» придает распространению информации внушительные масштабы. Правильно организованное продвижение вашего ресурса в соцсетяx обеспечит топовую позицию в чартаx сарафанного радио, не сомневайтесь.

Активное продвижение позволяет увеличить количество подписчиков в группе, грамотное ведение — увеличит лояльную аудиторию среди подписчиков, а лояльная аудитория — это те клиенты, которые хотят купить Ваш продукт или услугу.

Грамотное управление SMM инструментами позволит увеличить Ваш доход!